для слабовидящих

Железнодорожный колокол.

#100летМузею

колокол  

Железнодорожный колокол.  Чугун, литьё.

 На  колоколе с двух сторон литая аббревиатура «МПС» (Министерство путей сообщения).

            Колокол был найден в феврале 1980 года во время расчистки подвалов дома № 22 по ул. Кунавина слесарем школы № 60 Г.П.Столяровым, который отнес его в школу. Через два месяца 16 апреля 1980 года учительница школы Д.А.Пьянкова передала колокол в Краеведческий музей.

            Колокол отлит на Каменском чугуноплавильном и чугунолитейном заводе в к. XIX – н. XX вв. для железнодорожной  станции Островская, позднее Синарская 1.

            В 1883-1885 гг. была построена железная дорога Екатеринбург-Тюмень. Одновременно строилась ветка на Каменский Завод: Оверино (Богданович) – Островская. Станция получила название в честь Михаила Николаевича Островского, действительного тайного советника, члена Государственного Совета, министра государственных имуществ. В 1904 году  станция «Островская» переименована в станцию «Синарская».

            История отливки колоколов на Каменском заводе предположительно берет свое начало с  1702 года. До нашего времени сохранился чугунный колокол, который находится в Краеведческом музее г. Шадринска.  Общая  высота колокола  – 41,0 см, диаметр по юбке - 38 см.  По низу юбки  имеется чеканная надпись: «1702 октябрь въ 27 день литъ сей колокол на каменке с простым чюгуномь весу 1 пуд 26 фун». Отлили этот колокол тюменские мастера колокольных дел братья Колокольниковы Андрей, Елизар и Сава, присланные на Каменский завод в 1702 году в основном для литья пушек.

Во время посещения сайта МАУК «Каменск-Уральский краеведческий музей им. И. Я. Стяжкина» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
Хорошо