для слабовидящих

Краеведческий музей открыл выставку "80 лет со дня выхода первой продукции УАЗа"

0.УАЗ   1.Книга Почёта УАЗ

Начало. Страницы истории строительства УАЗа.

Из воспоминаний главного инженера УАЗа Д.П.Фридмана.

         17 августа 1932 года в Свердловске выпускается приказ № 1 об учреждении управления Уральского Алюминиевого завода (тогда комбината).

         29 августа 1933 года для производства строительных работ на утвержденной площадке приказом за № 147 в Каменске образуется построечное управление.

         Годовщину Октябрьской революции в 1932 году встречало 40 работников стройки, в 1933 году-590, в 1934-2408, в 1935- 5064, а в 1936 году уже около 9000 человек, включая ОРС, школы и пр. Так растет семья уазовцев.

         Общий размер работ и затрат, выполненным строительством составил: в 1933 году 4, 6 млн. рублей, строительных работ не было. В 1934 году – 14,6 млн. рублей, в том числе строительных работ 7 млн. рублей. В 1935 году – 27,1 млн. рублей, в том числе строительных работ на 17,6 млн. рублей. В 1936 году за 10 месяцев 36, 7 млн. рублей, строительных работ на 26, 3 млн. рублей. Ежегодное количество строительных работ более чем удваивается.

         Уже высится ряд зданий, проложены железные дороги, улицы, расширяется промпоселок. Начало прибывать оборудование, и монтажник подтягивается в первую шеренгу наравне со строителем.

         Вырастает электролизный завод, который будет состоять из 4-х корпусов с 64 электролитическими ваннами в каждом; 1 корпуса подсобных производств, 1 электролитной и 1 ртутно-выпрямительной подстанции.  На последней будет установлено 30 ртутных выпрямителей на силу тока 5000 ампер каждый, 15 мощных силовых трансформаторов и 15 регулировочных.

         Глиноземный завод расположится в трех корпусах. «Мокрый» корпус с площадью около 24500 кв. метров, кубатрой – 376000 куб.метров, где будет получаться гидрат глинозема путем воздействия жидких щелочей на измельченный боксит. Корпус кальцинации (обжига)  гидрата с 3 мощными вращающимися печами. Корпус подготовки сырья боксита, где будет размещено дробильно - помольное оборудование.

         В громадном корпусе расположится цех электродной массы.

         Уже закончено строительство корпуса ремонтно-механического цеха с площадью около 10000 кв. метров.

         Наша красавица ТЭЦ явится одной из лучших теплоэлектроцентралей не только Европы, но и Америки. Здесь в первую очередь будут установлены два котла низкого давления (33атм.) и 4 прямоточных котла, давлением 140 атмосфер. Эти котлы по своим размерам относятся к самым большим, употребляемым в мировой практике, моделям.

         Из шести турбогенераторов по 25000 киловатт, которые будут установлены в машинном зале, два предназначены для работы с паром высокого давления (это так называемые форшальт-турбины). Отработав в форшальт турбинах,  пар высокого давления пойдет в турбины низкого давления, каковые могут питаться и от котлов низкого давления. 150000 киловатт – вот мощность первой очереди ТЭЦ. В дальнейшем здесь предполагается установить еще 2 турбогенератора по 50000 киловатт.

         За площадкой ТЭЦ  располагается газогенераторная станция, где имеют быть установленными 12 газогенераторов диаметров в 3 метра. Водой площадка будет снабжаться от 3 водонасосных: 1 и 2 подъема для промышленного водопровода и особой водокачки для санитарно-технического водоснабжения.

         17 электрических трансформаторных подстанций обеспечат завод электроэнергией, а уже построенная высоковольтная линия Синара – Асбест свяжут нашу площадку и ТЭЦ с высоковольтной сетью Урала.

         На юго-востоке площадки расположится железнодорожная станция НКПС-УАЗ для обеспечения правильного грузооборота завода.

         На юге от ТЭЦ длинной змейкой расположатся склады угля, где три мощных козловых крана (перегружателя) механизируют погрузку и разгрузку угля.

Вот важнейшие сооружения площадки, к которым надо причислить еще плотину, долженствующую создать мощное водохранилище на р. Исети. Это озеро не только обеспечит площадку водой, но и украсит местность.

«За уральский алюминий» № 122. 07.11.1936.

2.Здание дирекции строительства УАЗа рисунок  А.М.Очева   3.Первый клуб на УАЗе рисунок А.М. Очева

4.Пионерский клуб УАЗа рисунок А.М.Очева   5.Поликлиника УАЗа рисунок А.М.Очева

6.   7

Во время посещения сайта МАУК «Каменск-Уральский краеведческий музей им. И. Я. Стяжкина» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
Хорошо